Тема: Роль начального курса математики в развитии речи учащихся
Кичигина Наталья Дмитриевна
преподаватель методики математики
Цель: Показать уникальность, универсальность математического языка, который предельно кратким, сжатым образом описывает окружающую действительность. Рассмотреть условия способствующие развитию правильной математической терминологии, символики. Показать роль текстовых задач в развии правильной математической речи.
План:
- Проблема развития речи учащихся на уроках математики. Упражнения на сравнение и классификацию
- Развитие логических понятий: «каждый», «любой», «некоторые», «хотя бы один».
- Роль текстовых задач в развитии правильной математической речи.
- Работа над правильным чтением числовых выражений
Преподаватель Кичигина Н.Д. Преподаватель методики и математики
Повышение мотивации обучающихся путем внедрения современных образовательных технологий
Рекомендация адресована педагогам, работающим по тем или иным педагогическим технологиям. В рекомендации представлены теоретические материалы о педагогических технологиях, их внедрении в практику организации воспитательно-образовательного процесса на занятиях. Рекомендация способствуют повышению профессионального уровня педагогов школы становления.
Цель: Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования.
Задачи:
- Дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования;
- Раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»;
- Познакомить учителей с классификацией современных образовательных и педагогических технологий;
- Познакомить учителей со спецификой современных образовательных технологий.
В настоящее время в Казахстане происходят изменения системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство.
Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Мы, как преподаватели, должны поставить для себя главную задачу: научить обучающихся жить в динамичном, меняющемся мире. Причем задача стоит не только в передаче знаний и технологий, но и в формировании различных компетенций: коммуникативных, информационных, интеллектуальных…
На современном этапе развития нашей цивилизации на обучающихся обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному студенту, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.
Абдыкаримова С.К. Методический доклад
Методическая разработка
Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностных результатов студентов.
Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качества последнего в соответствие с требованиями современного общества.
Но следует отметить, что у обучающихся слабо сформированы навыки развития речи. Студенты не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы, или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, т.е. примитивными невербальными способами общения. Ребята затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщённых устных и письменных высказываний. Обучающиеся допускают большое количество речевых, орфографических и пунктуационных ошибок.
Поэтому целью в преподавании русского языка считаю создание условий на уроке для формирования коммуникативной и языковой компетенции.
Для реализации данной цели ставлю следующие задачи:
- отрабатывать навыки рационального чтения учебных, публицистических, художественных текстов;
- обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;
- учить письменному и устному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.
Считаю, что выполнение данных задач способствует речевому развитию студентов, помогает формированию мировоззрения, знаний жизненной позиции студентов, способности выражать и защищать свою позицию словом. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются характеристиками личности, которые во многом определяют достижения практически во всех областях.
Коммуникативная компетентность — основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. В современном обществе особенно ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний, как в устной, так и в письменной речи. К сожалению, наши студенты имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Каковы причины?
- снижение уровня читательской культуры;
- снижение уровня индивидуального словарного запаса;
- низкий уровень сформированности индивидуально-личностных оснований для коммуникативной компетентности.
Абдыкаримова С.К. Методическая разработка
Методический доклад
«Методы активизации познавательной деятельности и творческих способностей на уроках русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения»
Шоманова Г.К. преподаватель русского языка и литературы
Цели:
- рассмотреть условия для проявления познавательной деятельности и формы организации деятельности обучающихся на уроке;
- использование различных форм и методов проведения урока для повышения активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка в группах с государственным языком обучения
Задачи:
- совершенствовать системы усвоения обучающимися базовых знаний, умений, навыков;
- развивать мотивацию к учению, познавательных интересов обучающихся, стремление к осознанному усвоению учебного материала, участию всех студентов в учебной деятельности;
- Применять компьютерные технологи в учебном процессе;