Повышение мотивации обучающихся путем внедрения современных образовательных технологий

Рекомендация адресована педагогам, работающим по тем или иным педагогическим технологиям. В рекомендации представлены теоретические материалы о педагогических технологиях, их внедрении в практику организации воспитательно-образовательного процесса на занятиях. Рекомендация способствуют повышению профессионального уровня педагогов школы становления.

Цель: Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования.

Задачи:

  • Дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования;
  • Раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»;
  • Познакомить учителей с классификацией современных образовательных и педагогических технологий;
  • Познакомить учителей со спецификой современных образовательных технологий.

В настоящее время в Казахстане происходят изменения системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство.

Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Мы, как преподаватели, должны поставить для себя главную задачу: научить обучающихся  жить в динамичном, меняющемся мире. Причем задача стоит не только в передаче знаний и технологий, но и в формировании различных компетенций: коммуникативных, информационных, интеллектуальных…

На современном этапе развития нашей цивилизации на обучающихся обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному студенту, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.

Абдыкаримова С.К. Методический доклад


Методическая разработка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностных результатов студентов.

Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качества последнего в соответствие с требованиями современного общества.

Но следует отметить, что у обучающихся слабо сформированы навыки развития речи. Студенты  не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы, или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, т.е. примитивными невербальными способами общения. Ребята затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщённых устных и письменных высказываний.  Обучающиеся допускают большое количество речевых, орфографических и пунктуационных ошибок.

Поэтому целью в преподавании русского языка считаю создание условий  на уроке для формирования коммуникативной и языковой  компетенции.

Для реализации данной цели ставлю следующие задачи:

  1. отрабатывать навыки рационального чтения учебных, публицистических, художественных текстов;
  2. обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;
  3. учить письменному и устному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.

Считаю, что выполнение данных задач способствует речевому развитию студентов,  помогает формированию мировоззрения, знаний жизненной позиции студентов, способности выражать и защищать свою позицию словом. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются характеристиками личности, которые во многом определяют достижения практически во всех областях.

Коммуникативная компетентность — основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. В современном обществе особенно ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи.  Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний, как в устной, так и в письменной речи. К сожалению, наши студенты имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Каковы причины?

  • снижение уровня читательской культуры;
  • снижение уровня индивидуального словарного запаса;
  • низкий уровень сформированности индивидуально-личностных оснований для коммуникативной компетентности.

Абдыкаримова С.К. Методическая разработка


Методический доклад

«Методы  активизации познавательной деятельности и творческих способностей на уроках русского языка и  литературы в группах с государственным языком обучения»

Шоманова Г.К. преподаватель русского языка и литературы 

Цели:

  • рассмотреть условия для проявления познавательной деятельности и формы организации деятельности обучающихся на уроке;
  • использование различных форм и методов проведения урока для повышения активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка в группах с государственным языком обучения

Задачи:

  • совершенствовать системы усвоения обучающимися базовых знаний, умений, навыков;
  • развивать мотивацию к учению, познавательных интересов обучающихся, стремление к осознанному усвоению учебного материала, участию всех студентов в учебной деятельности;
  • Применять компьютерные технологи в учебном процессе;

ШОМАНОВА Г.К. «Методы активизации познавательной деятельности и творческих способностей на уроках русского языка и литературы