Цель методической деятельности колледжа:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня;
  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.

Единая методическая тема на 2017-2018 учебный год

«Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и механизмов контроля качества образования на основе иновационного оснащения профессиональной деятельности преподавателя, в педагогическом  колледже имени М.О.Ауэзова»

Основными задачами методической работы на 2016-17 учебный год являются:

  • Подготовка к институциональной аккредитации колледжа
  • Организация деятельности по комплексно–методическому обеспечению образовательного процесса по реализуемым специальностям в условиях реализации ГОСО РК ;
  • Реализация системы менеджмента качества в образовательный процесс колледжа: проведение мониторинга и доработка основных процессов в системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО – 9000
  • Определение учебно-методических проблем дальнейшего перспективного развития колледжа.
  • Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • Организация деятельности по повышению   квалификации педагогических работников, по повышению научно – методического потенциала педагогического коллектива и  руководствовать над учебно методической и научно – методической  работой
  • Разработка и внедрение в образовательный процесс пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих содержанию основных образовательных профессиональных программ по реализуемым специальностям, современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии: разработка  и апробация УМО ОПОП, УМК для студентов,  в соответствии с требованиями ГОСО РК

Заявленные цели и задачи выполняются на основе следующих основных принципов стратегической направленности:

  • ценностной и целевой направленности;
  • системного подхода;
  • экономичности и  ресурсосбережения.
  • ситуационного и  оптимизационного подходов;
  • ориентации на развитие и  саморазвитие;
  • поисковой, творческой, исследовательской направленности;
  • инструментальности,  методической оснащенности;
  • адресности;
  • личностно–ориентированного подхода;

Приоритетные направления деятельности методической службы колледжа:

  • Информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
  • Оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ГОС нового поколения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
  • Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
  • Изучение, описание и внедрение передового опыта учебно – методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
  • Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
  • Продолжение работы по системе менеджмента качества, организация работы внутренного аудита;
  • Оорганизация смотров работы ПМК, конкурсов педагогических достижений;
  • Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива;
  • Формирование модели  компетентной  личности выпускника;
  • Комплексный мониторинг учебно– воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства преподавателей.