Использование ИКТ на уроке  русской литературы как один из путей интегрирования и оптимизации обучения

В условиях интенсивной информатизации  учебных заведений неотъемлемой частью учебного процесса становится использование новых информационных технологий. Основная задача образования на современном этапе – не столько давать знания, сколько учить эти знания добывать. Мы должны посмотреть на компьютер не как на техническое средство обучения, а как на педагогические программные средства.

Формы использования ИКТ:

  • — использование готовых программных продуктов («Уроки литературы Кирилла и Мефодия», «Большую энциклопедию Кирилла и  Мефодия»)
  • — работа с программами MS Office (Word, Power Point)
  • — работа с ресурсами Интернет (опыт коллег, электронные тексты худ. произведений, лит.критика)
  • — разработанные презентации по биографии и творчеству писателей и поэтов
  • — использование видеоматериалов (художественных и документальных фильмов)
  • -использование дидактического и наглядного материала (иллюстрации, фотографии, портреты, видео-экскурсии, схемы, таблицы)
  • -использование карточек для контроля знаний
  • -создание проектов

Использование электронного учебника

Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, различного рода так называемых «электронных учебников».

При работе с электронным учебником можно   выбрать такие формы уроков как работа по определённому заданию с последующим тестированием. Такой урок даёт навык работы с информацией, её отбора и анализа. Урок позволяет приобщить студентов не только к литературе, но и другим видам искусства: живописи, музыке.

Для изложения  учебного материала преподавателю можно использовать тексты лирических произведений, иллюстрации художников, музыкальные записи.  С точки зрения информатики это разные виды информации – звуковая, текст, графика. Здесь на помощь учителю приходят средства мультимедиа, позволяющее соединить воедино все виды информации – электронный учебник по литературе.

Абдыкаримова С.К. Использование ИКТ на уроке